Айсен Николаев: качество обучения должно улучшаться в каждой школе Якутии

172 представителя педагогической общественности г. Якутска приняли участие в сегодняшней встрече с главой республики Айсеном Николаевым. В средней школе № 39 имени Н.И. Шарина в микрорайоне «Прометей» педагоги озвучили свои предложения, обсудили вопросы об образовании и воспитании детей.

«Еще в 2012 году, когда я был избран главой города Якутска, мы сформулировали цели развития городской образовательной системы. Это обеспечение каждому ребенку равного доступа к качественному образованию, независимо от того, живет ли он в центре города, или в пригороде, независимо от уровня благосостояния его семьи. Сейчас, когда есть реальные коренные преобразования в инфраструктуре и условия стали несравнимо лучше, чем десять лет назад – эта цель должна быть реализована», – отметил Айсен Николаев.

Напомним, с 2012 по 2017 годы в городе введено 16 новых детских садов и дополнительных групп, 6 школ и пристроев. Тысячи мест в частных садах открыли предприниматели. С 2018 года в столице введено 15 детсадов и 17 школьных зданий, включая новые пристрои.

Указом о развитии города Якутска до 2032 года определены задачи по дальнейшему строительству объектов образования в столице. В мастер-плане города сфере образованию отведена значимая миссия, заложены серьезные меры по развитию образовательной среды. Ил Дархан призвал педагогическое сообщество принять участие во всех вопросах обсуждения и реализации мастер-плана.

Вместе с тем, глава обратил внимание на снижение показателей качества образования в городском округе – результатов ЕГЭ, участия в олимпиадах, также по обучению родным языкам. Так, по 5 предметам из 12 средний балл ЕГЭ по городу ниже среднереспубликанского.

«Сейчас, когда поставлены большие задачи по развитию города Якутска, надо объединить усилия, выйти на новый уровень. Должно улучшаться качество обучения в каждом образовательном учреждении республики», – сказал Айсен Сергеевич.

Как считает руководитель региона, важным фактором качества становятся внедрение IT-инфраструктуры в образовательный процесс и бизнес образование детей, так городские школы должны прямо взаимодействовать с научными учреждениями, вузами, креативным кластером «Квартал труда», музеями, библиотеками, также с реальным сектором экономики.

«Столичная система образования должна сохранять свое лидерство в нашей республике, транслируя новые методики, технологии обучения, профессиональные стандарты педагогов. Столица должна задавать тон в воспитании гражданина и патриота, опираясь на свои вековые традиции и ценности», -– подчеркнул руководитель региона.

Заведующая детским садом №15 «Северные звезд очки» Нина Горбунова подняла вопрос дальнейшего строительства и ремонта детских садов, школ и проблему по кадрам в связи с низкой заработной платой воспитателей в детских садах.

Директор школы №13 Галина Васильева внесла предложение о проведении грантового конкурса и повышении квалификации учителей по естественно-научному направлению.

Руководитель IT-куб Центра технического творчества Алексей Попков предложил открыть направление «Учитель информатики» на базе учреждений СПО, IT-классов на базе СПО.

О результатах ГИА, ОГЭ по математике, размещении результатов оценочных процедур с рекомендациями сказал директор школы № 23 Георгий Афонский.

По мнению директора гимназии «Центр глобального образования» Александра Чудиновских, по итогам рейтинга школ по категориям можно предусмотреть вручение переходящего кубка Ил Дархана с выделением денежных премий школам на развитие педагогических классов, подготовку к профессиональным конкурсам и повышение квалификации педагогов.

Кроме этого, представители педагогической общественности остановились на вопросах поддержки талантливых детей, патриотического воспитания, развития детско-юношеского спорта, модернизации и обновления материально-технической базы загородных лагерей, поддержки педагогических работников частных образовательных учреждений и других.

По итогам встречи глава поручил министерству науки и образования республики проработать и предложить городскому округу возможные решения повышения качества обучения.

По мнению Айсена Николаева, управлению образования городского округа необходимо установить критерии оценки эффективности руководящего звена образовательных учреждений, включая создание условий для профессионального роста учителей, повышения их профессиональной мотивации.

Напомним, в Год педагога и наставника учреждена премия главы Якутии лучшему педагогу-наставнику. Конкурс стартует 14 августа, победители из 36 муниципальных районов и городских округов будут награждены премией в 100 тысяч рублей.

Также по поручению главы республики будут выплачены премии 100 тысяч рублей учителям, подготовившим стобалльников в этом году.

 

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Фото Андрея Сорокина, ЯСИА